|
Главная » Новости мира компьютеров
Компания Dell представила свою новую игровую станцию XPS 720 H2C Edition, снова опирающуюся на разогнанные компоненты. В основе системы находится четырехядерный процессор Intel Core 2 Extreme QX6700, разогнанные до 3,46 ГГц. Компьютер оснащен 2 Гб оперативной памяти DDR2 Corsair Dominator на частоте 1066 МГц, материнской платой на основе чипсета NVIDIA nForce 680i SLI, две видеокарты NVIDIA GeForce 8800 GTX в режиме SLI. Компьютер будет продаваться в красивом корпусе с изменяемой подсветкой, с 24-дюймовым монитором Dell UltraSharp 2407FPW, приводом Blu-Ray, двумя 160-гигабайтными винчестерами (10000 об/мин) и операционной системой на выбор (Windows Vista Home Premium или Windows 2005 Media Center Edition). Цена XPS 720 H2C Edition начинается от $6000 (для рынка США).
|
Стали известны планы компании NVIDIA относительно графического ядра нового поколения. Вопреки ожиданиям оно будет называться G92 (вместо G90), производительность ядра составит 1 терафлоп, это в два раза быстрее по сравнению с G80. На практике, едва ли G92 окажется в два раза быстрее G80, но цифры впечатляют в любом случае. Hi-end видеокарты на основе ядра появятся в конце 2007 года, NVIDIA снова собирается опередить ATI с их R700. Надо полагать, R600 и его модификации ничуть не пугают NVIDIA. Изменится ли ситуация с выходом 65-нанометровой версии R600?
|
Совсем недавно мы познакомились с архитектурой и производительностью нового видеопроцессора AMD Radeon R600. Как вы помните, до этого топовые Radeon объединялись в CrossFire с помощью внешнего кабеля, при этом одна из видеокарт должна быть «Мастером» как по функциональному назначению, так и по конструктивному исполнению. Некоторое время назад инженеры ATI/AMD отказались от такой «несимметричной» архитектуры. С тех пор с помощью гибких «мостиков» в связку CrossFire можно легко объединить две совершенно обычные видеокарты Radeon, как мы видели на примере X1650XT CrossFire и X1950Pro CrossFire. Теперь для объединения в одну высокопроизводительную связку и двух топовых Radeon можно использовать тот же способ. Сегодняшнее тестирование как раз и посвящено изучению эффективности работы двух видеокарт Radeon HD2900XT в связке CrossFire. А поможет нам в этом серийная видеокарта MSI HD2900XT, которая попала к нам в лабораторию практически одновременно с официальным анонсом R600. MSI HD2900XT Несмотря на серийный статус продукта, видеокарта попала к нам в чисто белой коробке. Поэтому мы не будем приводить фотографий упаковки, тем более, что белую коробку на нашем стандартном белом фоне не очень и заметишь. Потенциальным покупателям расстраиваться не стоит, к ним видеокарты MSI HD2900XT попадут в «полном обмундировании» и соответствующем оформлении. Принадлежность к MSI указывают наклейки на кожухе радиатора и кулере. Очевидно, конструкция видеокарты не отличается от референсной видеокарты, что является совершенно типичной ситуацией для только выходящих на рынок продуктов, тем более топового класса. Как и следовало ожидать, обратная сторона PCB также совершенно идентична референсной модели, которую мы ранее рассматривали. За единственным исключением. На зеленой наклейке уже написано не «Engineering Sample», а как положено – «ATI Radeon HD2900XT 512 Мб». В остальном, включая тактовые частоты видеопроцессора и памяти, все характеристики остались прежними. Комплектация видеокарты может показаться скромной: адаптер DVI/D-Sub – 1 шт. адаптер DVI/HDMI – 1 шт. адаптер HDTV-out адаптер S-Video/Composit-In/Out мостик CrossFire Но не стоит забывать, что в коробочной версии будут присутствовать диски с различным программным обеспечением и купоном от Valve на приобретение игр из пакета Black Box - Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal. Тестирование К сожалению, первоначальный план тестирования пришлось несколько сократить. Мы планировали оценить производительность связки HD2900XT CrossFire прежде всего в приложениях под DirectX 10, но в данный момент это оказалось невозможным. Текущая версия драйверов под Windows Vista не позволяла поставить «галочку» напротив пункта Enable CrossFire, хотя такая закладка и присутствовала в Catalyst Control Center. Поэтому, будем изучать масштабируемость производительности HD2900XT CrossFire в уже привычных приложениях под DirectX 9. Тестовый стендШина PCI-Express CPU Intel Core 2 Duo X6800 2,93 ГГц MB MSI 975X Platinum PowerUp Edition Memory Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512Mb OS WinXP + SP2 + DirectX 9.0c PSU Thermaltake ToughPower 750 Wt Тестирование проводилось с помощью драйверов Catalyst 8.37.4 Как видите, лучше всего на увеличение производительности видеосистемы реагирует 3DMark’03, в то время как более современные и «тяжелые» 3DMark05/06 не спешат увеличивать поголовье «попугаев». Что это, выходит производительность HD2900XT CrossFire «проседает» при тяжелой нагрузке? Ничего подобного. Давайте вспомним тестирование 8800GTX-SLI. Результаты в 3DMark’05/06 оказываются очень близки тем, что мы получили сейчас, и также нет заметного прироста по сравнению с производительностью одиночной видеокарты. Дело в том, что в настройках по умолчанию результаты ограничиваются производительностью центрального процессора, и им просто некуда расти. Давайте посмотрим, что будет в реальных играх. Еще один наглядный пример того, как центральный процессор ограничивает рост результатов при увеличении мощности видеосистемы. Смотрите, независимо от разрешения связка HD2900XT CrossFire демонстрирует практически одинаковые результаты, в то время как для одиночной видеокарты HD2900XT наблюдается их плавное уменьшение с ростом разрешения. Очевидно, что в таких условиях HD2900XT CrossFire не может показать себя в полную силу. В игре Serious Sam II центральный процессор нас уже не ограничивает, но прирост результатов HD2900XT CrossFire по сравнению с одиночной картой не выглядит значительным, всего от 27% до 47%. Тем не менее, чем тяжелее режим тем больше прирост. Это обнадеживает, ведь мощная сдвоенная видеосистема необходима именно в таких случаях. В Quake 4 ситуация аналогична предыдущей, но прирост от объединения двух видеокарт HD2900XT в CrossFire достигает уже 74% в разрешении 1600х1200. В игре Prey мы видим очень похожую картину. Игра F.E.A.R., несмотря на свой почтенный возраст, довольно «тяжела» даже для современных топовых ускорителей. И вот здесь мы видим, что прирост от CrossFire находится на уровне от 75% до 88%! Получается, чем тяжелее графика, тем лучше HD2900XT CrossFire справляется с работой? И действительно, очень тяжелая в плане нагрузки на видеоадаптер игра Call of Juarez демонстрирует отличную масштабируемость производительности HD2900XT в CrossFire. Чтобы легче было оценить общую картину, мы свели в одну диаграмму прирост производительности связки HD2900XT CrossFire по отношению к производительности одиночной видеокарты HD2900XT. Как видите, для тяжелых игр в больших разрешениях величина прироста производительности на уровне 80% является вполне типичным явлением. Выводы Первые тесты HD2900XT CrossFire показали, что прирост производительности от связки двух видеокарт HD2900XT весьма ощутим, и становится тем больше, чем более тяжелый графический режим используется. Разумеется, данное тестирование далеко не исчерпывающее. В скором времени мы обязательно сравним HD2900XT CrossFire и 8800GTS-SLI, а также, надеемся, нам удастся оценить их производительность в приложениях под DirectX 10.
|
Всегда приятно, когда разработчик шагает не вширь (пополняя модельные ряды иными «визуальными» образами), а вглубь, все больше совершенствуя начинку. Конечно, такое могут себе позволить только гиганты, нащупавшие под своими ногами твердую почву и крепко на ней стоящие, мы бы сказали, укоренившиеся. Nokia как раз из их числа. В очередной раз, не погнавшись за броским дизайном, она создала достойный уважения имиджевый моноблок с дисплеем, отображающим 16 миллионов цветов. Характер у трубки явно мужской – твердый, прочный – практически железный. Как в прямом, так и в переносном смысле. Комплект поставки. Открыв коробку, мы немного удивились. Столько лестных слов слышали о модели до того, как взять ее на тест, и получили – серая невзрачная проставка из прессованной бумаги. Остается только надеяться, что это только идея дизайнеров, дабы подчеркнуть некую брутальность модели и выдержать холодную цветовую гамму. Итак, о комплектации. Мы обнаружили в коробке телефон, зарядное устройство, диск с ПО и стереогарнитуру. Карта памяти micro SD на 128 Мб находилась в самом аппарате. Nokia 6300 со всех сторон. Прежде всего, надо сказать, что мы имеем дело с прямоугольным, довольно суровым, на первый взгляд, тяжелым моноблоком. Передняя панель идейно разделена на две части. Разделение как цветовое, так и рельефное. Экран вместе с навигационным блоком представляют собой черную поверхность, немного выступающую над корпусом. Клавиатура металлического цвета. Все это отдаленно напоминает слайдер в раскрытом состоянии. Левый торец пуст. Искомая качелька регулирования громкости находится справа. Она едва нащупывается пальцем, ход тугой и короткий. Кнопка включения осталась на прежнем месте – наверху и ровно посередине. Снизу вы найдете miniUSB разъем, прикрытый пластиковой заглушкой, которую мужской короткий ноготь точно не вытащит. Гарнитура, зарядка, кабель – все присоединяется снизу. Крышка аккумуляторного отсека металлическая. Над ней на черной глянцевой вставке примостился объектив камеры и динамик. Открывается аппарат не так сложно – надо надавить у основания крышки и потянуть ее вниз. SIM-карта имеет защелкивающееся крепление. Карта памяти micro SD вставляется сбоку, поначалу кажется, что прямо в аккумулятор. А закрывается телефон не так просто. Гладкости ноль, да еще слышится характерный скрип металла. Клавиатура Nokia 6300. Навигатор пятипозиционный, квадратный со слегка скругленными углами. Обод серебристый, подтверждающая кнопка черная. Софт-клавиши, а их четыре, довольно маленькие по размеру, прямоугольные, прозрачные. Кнопки работы с вызовом выделены цветной подсветкой – зеленой и красной, естественно. С ними вполне можно работать подушечками пальцев без потерь. На направляющие навигатора, то есть на обод лучше нажимать ногтем – это очень удобно. Цифровая клавиатура получила кнопки достаточного размера. Они чуть выступают над корпусом. Клавиши разделены между собой лишь прорезью, как по горизонтали, так и по вертикали. По горизонтали прорезь немного глубже. Подушечки пальцев легко справляются с управлением. Подсветка бирюзовая и равномерная. В темноте все хорошо просматривается. Размеры и вес. 91 грамм – таков вес моноблока. По ощущениям он кажется тяжелее. Дают о себе знать металлические элементы корпуса. Габариты 106,4×43,6×11,7 мм для такой трубки, на наш взгляд, оптимальны. С первого взгляда понятно, что Nokia 6300 создана больше для мужчин. И такие размеры для них в самый раз. Корпус довольно тонкий, поэтому в кармане джинсов телефон себя не выдаст, а например, нагрудный карман рубашки может и оттянуть. Экран. Помимо приличного разрешения (240х320 пикселей) дисплей Nokia 6300 имеет еще одну роскошную характеристику – он отображает до 16 миллионов цветов. Нас, конечно, можно забросать помидорами за следующую фразу, но – экраны телефонов Nokia с отображением 262 144 цветов всегда имели настолько мягкую цветовую гамму, были настолько аккуратно выполнены, что мы не были ошеломлены суперкачеством дисплея. Мы ожидали качественной картинки и ее увидели. Но отличия не разительны и не так заметны. Все добросовестно и качественно. Это как относительные прилагательные в русском языке. Нельзя быть, например, самым родным или менее деревянным. Так и здесь. Экран не стал более качественным, он теперь имеет иные характеристики, а они, в свою очередь, на это качество влияют. Но цвета цветами, а свет остается светом. Конечно, мы имеем в виду,солнечный свет. Он делает краски немного блеклыми. Хотя боковой просмотр почти не меняет изображения. Оценить достоинство экрана нам пришлось только по заставке, играм, меню и графическим клипам. Других изображений разработчик в памяти не оставил. Звук Nokia 6300. Телефон получил стандартные рингтоны. Их немного и закачка новых необходима. Но, разумеется, на качестве звучания это не сказывается. Полифония отрабатывает чисто, если не пользоваться максимальной громкостью. Файлы MP3 проигрываются реалистично и без искажений. О качестве звучания радиоприемника и диктофона скажем позже. Вибровызов классический – когда телефон лежит на столе, то от звонка все вокруг сотрясается, а положи его на дно сумки, тогда звонок можно пропустить. Батарея. Литий-ионная батарея емкостью 760 мАч позволит вам говорить по полчаса в день, слушать музыку или радио по часу в день и делать пару снимков в день в течение двух, трех суток. Впрочем, как оптимизировать энергозатраты, каждый решает для себя.
|
|
|
|
|
nOt15-15hZe nOt16-11fos.crew nOt14-16eQuilibRium nOt13-16qb nOt3-16Prior nOt0-16HDS nOt11-16NBK nOt7-16F13 nOt16-9r0x nOt16-10abibas NoT12-5deLu NoT16-12mgc NoT2-16V NoT7-16sQ NoT3-16iC NoT16-14Helt NoT15-15DNC NoT7-16ADX NoT5-12R.M.E. NoT7-16Act1ve NoT16-5GenEX NoT16-9.cl NoT4-16cG. NoT16vs4FtG NoT8vs16ArcanE NoT16-12G4ce
|
|
|