Home Forum Team Downloads Servers Заказать Разное  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: STEN  
Обзор Enemy Territory: Quake Wars
RiveiraДата: Среда, 17.10.2007, 23:55 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Разработчики: Splash Damage и id Software
Издатель: Activision
Локализатор в России: 1C
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 2 октября 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 28 сентября 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 26 сентября 2007 года
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Похожие игры: Battlefield 1942, Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII, Battlefield 1942: The Road to Rome, Battlefield 2, Battlefield 2142, Battlefield 2: Special Forces, Joint Operations: Escalation, Joint Operations: Typhoon Rising, Red Orchestra: Ostfront 41-45, Wolfenstein: Enemy Territory
Multiplayer: (32) LAN, Interne



Насколько хорошая – зависит от ваших ожиданий и предпочтений. Разумеется, ветераны электронно-шведских боевых полей заранее записали ET: QW в ранг «модификаций BF 2». Делать им этого никто не запрещает, однако сдерживайте, пожалуйста, свои эмоции.
Интеллигентность и тактику, которыми изобилуют последние проекты Dice, в Splash Damage никто не преследовал, они построили свое собственное видение идей 2002-го года (2001-ый, конечно, но в таком контексте Operation Flashpoint просто неприлично вспоминать). Вместо некоторой медлительности и «реалистичных элементов» – очень быстрый темп, постоянное действие и внимание к каждому участнику сражения.

Перестрелки длятся секунды, даже тяжелая техника долго не задерживается (артобстрелы, авиационные удары), возрождения происходят каждые тридцать секунд, в которые попадают все убитые за эти полминуты. Волна за волной обрушиваются друг на друга, в таком урагане можно было бы запросто потеряться, но правила игры позволяют превратить хаос в упорядоченное и грамотное сражение, образец для современных и будущих многопользовательских шутеров.
Причина заключается в новом подходе к дизайну миссий. Не одна общая на всех цель, а множество, каждый класс выполняет свои собственные задачи. Более того, потребуется менять специализацию прямо на поле боя, так как одни ситуации требуют инженеров, другие – диверсантов.

Пехотинец может быть и гранатометчиком, и пулеметчиком. Если необходимо проникнуть в здание, мы выбираем дробовик, если вражеская техника разбушевалась – ракетницу, и так далее. Безумные мутации из снайпера в артиллериста BF 2142 не требуются, потому что и врачу найдется достойное место на поле боя (уничтожать вражеские точки возрождения, например), никакого голого альтруизма.
Особое внимание уделено атакующим, разведывательным и оборонительным сооружениям. За них отвечают артиллерист, снайпер и инженер соответственно. Дублировать строения нельзя, только перемещать. Необходимо выбирать наиболее важные точки, постоянно за ними следить, тогда получится своеобразный аналог тактической стратегии. Поставьте перед входом в защищаемое здание пулеметную установку и прикрепите к ней инженера. Вы же всегда хотели побыть простым юнитом? Подобное использовалось в Tribes: Vengeance (сходств, на самом деле, можно отыскать немало), но на нее внимание публика не обратила, подумав, что это еще один Unreal Tournament. Будем надеяться, благодаря Quake Wars эта замечательная идея приживется.
Дисбаланса, тем временем, не наблюдаем. Разрушить фортификации может кто угодно: скажем, пехотинцу по силам ее временно заминировать, а диверсанту – отключить. С нагромождением таких блокпостов отлично справятся тяжелые дальнобойные орудия. Или чудесное оружие землян «Молот», уничтожающее вообще все на нужной территории.
Помимо этого инженер может, само собой, ремонтировать и собирать все подряд, а снайпер – работать с чужими базами данных и взламывать всевозможные устройства. Инфильтратор строггов обладает специальным роботом-шпионом. Запускаем, управляем при помощи встроенной камеры и самоуничтожаемся, когда достигаем цели. Отдельные карты содержат специальные задания для них: отправлять одного за другим через вентиляционные отверстия к генератору. Получилось очень необычно и оригинально. На одной карте без способностей разведчика не обойтись, на другой приоритет следует отдать конструкторам, которые, все же, наиболее полезны в бою. Еще бы, когда предлагается столько разной техники.

Именно она не дает сместиться балансу в сторону строггов. У них пять видов транспорта (толковых – два), у землян – восемь, и почти все полезные. Десантный корабль, истребитель, тяжелый танк, БТР и сверхмощный, неуничтожаемый МКП (мобильный командный пункт), выдаваемый, правда, только по праздникам. Любая из наземных машин требует сопровождения: сверхмощные «рельсы» или самонаводящиеся ракеты свое дело знают. Именно совместные действия помогут силам Земли победить, в отличие от захватчиков, которые вполне могут постоять за себя самостоятельно, ведь материал, из которого они состоят, служит боеприпасами и может перераспределяться (с комиссией, правда) игроком. Компенсирует нехватку средств передвижения у строггов огромный шагающий робот, «Циклоп», на голову превосходящий бестолковых walkers из BF 2142. Настоящая самоходная крепость, он при необходимости, буквально приседая, занимает стационарное положение; остановить его смогут только защитные орудия или пара танков, которых одновременно вам никто не выдаст. С другой стороны, этот гигант достается киборгам нечасто.

Инициативные действия, помощь, диверсии (допустим, тихие проникновения во вражеские базы через маскировку или особые ходы) гарантируют успехи в дальнейших сражениях. В Quake Wars просто интересно что-нибудь делать, даже самое необязательное. Смонтировать точку возрождения не сложно, но сколь велика ее польза; взорвать беспомощный радар еще легче, зато враг тут же «ослепнет», предоставив отличную возможность для контрудара. За все это полагаются звания – от рядового до командующего армией, – не требующие гигантского опыта или особых способностей. Начисляются они, естественно, только на рейтинговых серверах. Главное, что нет беспорядка последнего Battlefield, где новичку уже через пару месяцев после релиза игры будет невероятно тяжело. Мы движемся вперед без оглядки на чужие заслуги, никакого подражания онлайновым ролевым играм.
Собственно награды и очки опыта начисляются только в самих сражениях, создавая прямую пропорцию «активность в бою – полезные навыки».
Отсутствие голосового чата сначала огорчает, однако позже становится ясно, что он здесь ни к чему, разве что просто для общения с друзьями. Заниматься планированием и внимательным осмотром территорий некогда, роли распределены сравнительно равномерно, выделить лидера и командира отряда не получится.
Другие элементы управления всегда под рукой, команды отдаются через контекстные меню нажатием третьей кнопки мыши, даже лишняя информация аккуратно распределена по всем частям экрана.

Двенадцать карт на четырёх, условно говоря, континентах уникальны. Отличный дизайн, настоящий мастер-класс от Splash Damage и немного от id, наверное. Большее изумление вызывает применение движка. Тысячи раз бранимый за незатейливые темные коридоры, Doom 3 Engine смотрится просто красавцем. Деревья (да, деревья), зеркальные озера, закаты (да, закаты), снежные вершины, шикарный дождь (да, дождь). Невозможно поверить, что за все это отвечает мотор, над которым все дружно смеялись три года назад, после Chronicles of Riddick. Особых технологических изысков нет, но сейчас это самый симпатичный онлайновый шутер, с очень лояльными системными требованиями. Кстати о технологических изысках. Помните megatexture и все, что о ней говорили? Да, работает замечательно, но масштаб все же несколько меньший, чем ожидалось. Не создается ощущение судьбоносных космических столкновений пришельцев и бравых защитников человечества, представлены довольно локальные сражения. Разумеется, баланс бы иначе здорово пострадал, но вот это mega заставляло думать о чем-то, хм, очень большом.

Несколько слов о стиле. Все особенности воюющих сторон переданы замечательно, по всем образцам Quake 2/4, очень, так сказать, достоверно. Земляне получают приказы из центра командования, строгги – от Макрона, у первых есть система званий, у вторых – просто порядковые номера, и так далее. Оружие интереснее, конечно, у строггов: бластеры, электропушки, гвоздемет, плазмомет, лацератор, – знакомый и привычный ассортимент в полном составе. Не хватает тех гигантских пауков из четвертой части, но это уже частное пожелание (и обращение к любителям поэкспериментировать с модификациями).

Получился слишком описательный обзор, этого требует жанр. Общие впечатления изложены, финальный же итог подводить пока не будем. Всего лишь неделя прошла после официального старта серверов, и через некоторое время мы подготовим еще одну статью, законченное, надеемся, мнение о будущем Quake Wars, ее соперниках и всей той кухне, на которой готовятся MMO-экшены.
Splash Damage сделала быстрый и разнообразный Battlefield, не кальку Star Wars Battlefront, а действительно свой. Достойная работа.
Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.7






 
Face_oFFДата: Четверг, 18.10.2007, 17:47 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Состав Клана
Сообщений: 444
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
скачал с стима демку,ИМХО Battlefield 2142 намного лучше да и тактика в Quake:ET практически отстутсвует



Вот так дети входят в историю рунета ;)
rus RF Online
Server: Anomia
Bellato Union Miller -> Armsman 43 lvl
Guild: in future NoT | S.F ^^
Name:PRiCEFiGHTER
 
RiveiraДата: Четверг, 18.10.2007, 23:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





да и лагает сука
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Над дизайном работали: клан NOT и m@rs © 2024
Копирование контента и любых элементов дизайна запрещено!

Яндекс цитирования SteamBans.Ru, на счетчике показанно: Кол-во посетителей за сегодня, просмотров страниц за 24 часа и просмотров страниц всего. Rambler's Top100 www.copyright.ru